Фамусова восхищает в Москве обилие лиц, добившихся успеха в жизни ("Что за тузы в Москве живут и умирают!"), ему нравится приверженности Москвы традициям, развлечения высшего света... Читать далее
Софья ценит в нем скромность, уступчивость, неразговорчивость, то, что Молчалин не судит и не критикует других людей, поэтому выглядит добрым. Также ей нравится, что он всегда рядом... Читать далее
Грибоедов этим названием загадал своим читателям загадку: кто же в этой комедии умён? Ну, разумеется, был выбран Чацкий, который действовал исключительно себе во вред - это могло казаться... Читать далее
Потому, хотя бы, что её автор предполагал, что в ней читатели и зрители увидят совсем не то, что он туда вложил, что они не смогут даже правильно определить сюжет и главных действующих... Читать далее
В первом действии можно встретить такие выражения, ставшие урылатыми: "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь"; "Счастливые часов не наблюдают"; "Шел в комнату... Читать далее
Чацкий не мог смириться с теми нравами и порядками, которые царили в доме. Его там не любили, не понимали, считали чудаком и сумасшедшим человеком. К тому же, он понимал, что Софья его не... Читать далее
Лучше помолится, вот молитва:
А́нгеле Христо́в святы́й, к тебе́ припа́дая молю́ся, храни́телю мо́й святы́й, прида́нный мне́ на соблюде́ние души́ и те́лу моему́ гре́шному от свята́го... Читать далее
Монологи Чацкого: "И точно, начал свет глупеть...", "А судьи кто?..", "Не образумлюсь..."
Монологи Фамусова: "Вкус, батюшка, отменная манера...", "Петрушка, вечно ты с обновкой..."... Читать далее
Значит, что когда люди влюблены им плевать на время и часы в компании друг друга проходят незаметно, а после расставания время тянется очень медленно, но как только люди, которые любят... Читать далее
В образе Молчалина автор представил исключительно выразительный обобщенный тип подлеца и циника, «низкопоклонника и дельца», пока еще мелкого негодяя, который сумеет, однако, дойти до... Читать далее