Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Максим Семёнов

Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»
Активность на Кью
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Почему Тарковский считается классикой мирового кино?

спрашиваетDaria Demekhina  · 2 ответа
Тут сталкивается две вещи: понятие классики и зрительный опыт. Дело в том, что Борхес определял классическое произведение как результат общественного договора. Некое общество договариваетс... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

В чем прелесть фильма Хичкока «Ребекка»?

спрашиваетDaria Demekhina  · 1 ответ
В 60-ые годы случается открытие в авторском кино: оказывается, можно интересно в рамках жанра говорить какие-то очень сложные вещи. Например, фильмы Хичкока, которые всегда очень... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Как вышло, что кино 1960-х годов «выстрелило» по всему миру?

спрашиваетDaria Demekhina  · 1 ответ
Это напрямую связано с Второй Мировой войной как с огромным опытом, на который нужно было ответить, так и с ситуацией молодого поколения, потому что молодое поколение всегда важно в такие... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Есть ли преемственность от фильмов Бергмана к Тарковскому и в чем она выражается?

спрашиваетDaria Demekhina  · 1 ответ
Очень хороший вопрос. Разумеется, есть. Нужно смотреть фильмы Тарковского и Бергмана – и это становится очевидным. Не хочется прозвучать по-снобски, но это действительно так. Если... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Смотрели ли «Иронию Судьбы» за пределами СССР?

спрашиваетDaria Demekhina  · 4 ответа
Их смотрели в странах соц лагеря безусловно. В Индии сейчас снимают болливудский ремейк Иронии Судьбы. В принципе, это относительно известный фильм Рязанов – довольно советский режиссер... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Почему мнение кинокритика так весомо и многие к нему обращаются?

спрашиваетDaria Demekhina  · 4 ответа
Очень сложный вопрос. С одной стороны, критики выражают свое мнение, а с другой — претендуют на объективность. Может ли он хвалить фильм, который ему не понравился? И тут, пожалуй, критик... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Могут ли кинокритики выбирать фильмы, которые они хотели бы обозревать?

спрашиваетDaria Demekhina  · 2 ответа
Если вы работаете в редакции, то, вероятно, там есть некоторая определенная свобода, но все равно есть картины, мимо которых вы не можете пройти. Если вы занимаетесь фрилансом, то вы... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Фильм Лобстер: что происходит в конце фильма?

спрашиваетDaria Demekhina  · 4 ответа
Как мне кажется, есть четыре варианта финала: 1. Он сбежал через окно, потому что не смог выколоть себе глаз; 2. Он сейчас вот-вот придет, но будет ослепленным. И дальше они уже будут... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Что за странное приспособление было у маленького Вилли Вонки на голове в фильме «Чарли и шоколадная фабрика»?

По сюжету ведь отец Вилли был стоматологом, а потому заставлял эту конструкцию носить на голове. При этом, я не вполне уверен, что эта конструкция действительно существует в реальной... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Как в России относятся к Квентину Тарантино?

Мне понравилась «Омерзительная восьмерка», но при этом не очень понравились предыдущие фильмы – «Джанго» и «Бесславные ублюдки», - но это, по сути, один и тот же фильм, просто снятый в... Читать далее